Почему риелторы СПб рекомендуют временно воздержаться от использования сервиса Сбербанка «ДомКлик»?

Mortgage online - DomklikНе далее, как в январе 2017-го года стартовал интернет-проект Сбербанка России, именуемый «ДомКлик». По замыслу разработчиков, предназначением данного ресурса является оказание сервисных услуг при проведении операций с объектами недвижимости для клиентов банка. Следует отметить, что старт был удачен и за каких-то 3 месяца проект сумел приобрести массу сторонников: более пяти процентов клиентов Сбербанка в пределах РФ получили ипотечный кредит. Что касается столицы, то этот показатель достиг 12%.

Тем не менее, как отдельные риелторские компании, так и целые региональные объединения, рекомендуют своим клиентам временно воздержаться от использования сервиса…

Как работает «ДомКлик»?

Интерфейсом ресурса предусмотрены пять основных опций для пользователей:

— Раздел первый: собственно оформление ипотеки.
— Раздел второй: подача заявки в Росреестр на регистрацию сделки.
— Раздел третий: заказ услуги по экспертной оценке объекта недвижимости.
— Раздел четвертый: заказ на проведение правовой экспертизы.
— Раздел пятый: «доска объявлений» — информация о выставленных на продажу объектах недвижимости (предоставляется застройщиками, профильными Интернет-ресурсами и агентствами недвижимости).

Следует отметить, что услуги разделов 3 и 4 по состоянию на сегодняшний день доступны лишь жители столицы и московской области. Что касается услуги из раздела 5, то ее никак нельзя отнести к числу чисто банковских продуктов. Именно поэтому она наиболее часто подвергается критике со стороны профессиональных риелторов.

Яблоко раздора

Мнения риелторов Санкт-Петербурга (как, впрочем, и их коллег из прочих регионов) относительно сервиса «ДомКлик» разделились: одни высказывают свои суждение в его поддержку, другие ратуют за временное воздержание от использования. Ниже приведем доводы каждой из сторон.

Аргументы «за»

К безусловным «плюсам» системы «ДомКлик» можно отнести:

  • Общую доступность ресурса для всех заемщиков банка.
  • Отсутствие абонентской платы для аккредитованных компаний и бесплатный доступ для заемщиков.
  • Налаживание коммуникаций между покупателями, агентствами недвижимости и риелторами.
  • Возможность рекомендовать покупателю только проверенных партнеров.
  • Наличие солидного опыта у специалистов Сбербанка в сфере проведения сделок с недвижимостью.

Аргументы «против»

Если обобщить все претензии риелторов к системе «ДомКлик», то их можно свести к тому, что де-факто Сбербанк взял на себя неприсущие ему функции центра недвижимости (бренд Domclick.ru). Отсюда – предоставление услуг, которые квалифицируются как риэлтерские и невозможность обеспечения их надлежащего качества.

С одной стороны, позицию риелторов можно объяснить тем, что они опасаются появления мощного конкурента, который в состоянии частично вытеснить их с рынка. С другой – нельзя не согласиться и с тем, что их доводы содержат рациональное зерно:

1. Отсутствие абонентской платы может сослужить плохую службу заемщикам.

Такое преимущество для компаний, как бесплатный доступ, может обернуться существенными проблемами для заемщиков: подобные ресурсы, словно магнит, притягивают всевозможных мошенников. В результате могут появляться объявления с недоброкачественной информацией: либо сильно приукрашенной, либо вовсе не соответствующей действительности.

Следует отметить, что данная категория деляг от рынка недвижимости, прежде всего, ставит перед собой задачу войти в контакт с потенциальным покупателем. Дальнейшая же его «обработка» — не более чем дело техники. Конечно, Сбербанк будет бороться за качество своего ресурса. Однако такая борьба требует: во-первых, времени, а во-вторых, — серьезных финансовых затрат. И вовсе не факт, что такие затраты окупятся за счет превращения одобренных кредитов в фактически проведенные сделки.

С большой долей вероятности можно предположить, что в дальнейшем сервис «ДомКлик» превратиться в очередную заурядную доску объявлений. Причем эта доска будет уступать в своем качестве уже имеющимся информационным ресурсам.

2. Формальный подход и завышенная стоимость проверки выставленного на продажу жилья.

По состоянию на данный момент времени заявленная на ресурсе стоимость услуги проведения юридической экспертизы выставленного на продажу объекта недвижимости равна 19 500 руб., сроки исполнения – 5 дней. Подобная ситуация не может не вызывать недоумения у специалистов… Даже, учитывая огромный опыт сотрудников Сбербанка в этом сегменте деятельности.

Что касается традиционных участников рынка недвижимости, то они занимаются данной проблемой еще начала 90-х годов ХХ столетия и опыта у них не занимать стать. К тому же, они кровно заинтересованы в результатах своей работы.

В общем, предлагаемая услуга, как, впрочем, и нотариальная проверка, – не более чем формальная процедура, не предусматривающая ответственности действием исполнителя.

3. Ограничение заемщиков в праве выбора ипотечного продукта.

На рынке банковских продуктов существуют предложения ипотечных программ более чем от пятидесяти финансово-кредитных учреждений. Риелторские компании вплотную сотрудничают с кредитными брокерами. В зависимости от материального состояния заемщика и уровня сложности поставленной задачи, кредитный брокер всегда подберет ипотечный продукт с наиболее подходящими для покупателя условиями. На Domclick.ru предлагается продукт исключительно от Сбербанка России.

В заключении следует уточнить, что как сторонники, так и противники сервиса «ДомКлик» едины в своем мнении, что взаимовыгодное сотрудничество риелторов и Сбербанка возможно, но лишь при выполнении условия, что банк не будет брать на себя выполнение функций риелтора.

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий