Перевод земли в другую категорию

zemli-perevodСогласно принятому в 2004 году Федеральному закону устанавливается особый порядок перевода из одной категории в другую земель различного назначения. Процедура имеет четкий алгоритм и надежную законодательную базу.

Для инициации подобного процесса требуются веские основания. Чаще всего необходимо изменить статус сельскохозяйственных угодий.

Озвучены несколько причин, признанных вескими:

1. Временное исключение (консервация) участков из оборота возделываемых для реабилитации территорий или восстановления уровня плодородия почв;
2. Создание заповедников или охраняемых законом земель;
3. Расширение поселков, городов, возведение нового жилья;
4. Непригодность участков для использования в сельскохозяйственных целях и, как следствие, передача их под строительство какого-либо промышленного объекта, включение в лесной и водный фонды или же перевод в группу запаса;
5. Территории оказываются на пути сооружаемых магистралей, высоковольтных линий, газопроводов и объективно препятствуют использованию по предыдущему предназначению.

Перевод земель с/х назначения

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в любую иную категорию возможен в экстремальных обстоятельствах, когда речь заходит о безопасности государства. Существует, однако, ряд ограничений прописанных в законе, с которыми могут ознакомить юристы соответствующего профиля.

Обычным гражданам чаще всего требуется выполнить перевод земель из одной категории в другую, если имеющийся участок нужен для осуществления жилищного строительства. Юристы отмечают, что намного легче изменить вид применения, чем саму категорию. При таком решение вопрос урегулируется на более низком уровне и проходит меньше инстанций. Например, вид «огородничество» легко переводится в «дачное строительство». Поэтому в простейших бытовых случаях вопрос со сменой статуса решается беспроблемно. Но подобные действия ограничены законодательством и перевести аналогичные участки в раздел «земли поселений» гораздо сложнее.

zemli-perevodАлгоритм перевода территорий из одного вида в иной более понятен: он решается органами местного самоуправления, основанием для рассмотрения служит правильно оформленное ходатайство с указанием кадастрового номера, настоящего вида земли и желаемого статуса. Обязательно наличие обоснования и подтверждение прав владения участком. Местные администрации рассматривают вопрос в течение примерно двух месяцев и принимают соответствующее решение.

Особенности перевода земель

Особенности перевода земель в другую категорию подразумевают процедуры на уровне определенного субъекта РФ. Решение принимается компетентным органом гос власти, а в Ленинградской области таковым является Комитет по управлению гос имуществом. Процесс включает два этапа.

Сначала следует добиться разрешения в рамках местного административного корпуса, затем окончательный вердикт принимается в более высоких инстанциях. Схема действий идентична порядку перевода участка в другой вид:

  • оформляется соответствующее заявление с полной кадастровой информацией, указывается действительная категория, приводится аргументация в пользу перевода данного участка в другой раздел;
  • обязательно наличие документов, подтверждающих право на собственность и на совершение сделок с имуществом — в качестве подобной бумаги выступает выписка из Единого гос реестра;
  • передаются документальные копии — для физ лиц — подтверждающих личность;
  • подается выписка из кадастра с полными сведениями о данном участке — оригинал;
  • для юр лиц и предпринимателей необходима также выписка из соответствующего Единого государственного реестра.

Акт о переводе участка земли направляется соискателю через две недели после регистрации решения.

Непосредственный процесс изменения категории довольно продолжителен и на практике, как правило, занимает от полугода — при максимально ясных исходных данных — до года и более. На каждом этапе может быть дан отказ с полной аргументацией и указанием законодательных актов, которыми руководствовались инстанции.

Отказ уполномоченного органа происходит в нескольких случаях. Самые распространенные аргументы:
— есть ограничения, действующие на федеральном уровне;
— экологическая гос экспертиза установила непригодность земли под предполагаемое использование;
— установлены существенные несоответствия между требованиями и землеустроительной документацией.

Любое решение может быть обжаловано гражданами РФ в суде согласно Гражданскому процессуальному кодексу Федерации.

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий